Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 ГБДОУ детский сад №88  Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Мухьянова Н.М.

 

  Трудный ребенок — что делать?

Ваш малыш часто надувает губки? Без причины бросается на пол и начинает кричать? По всей вероятности, ваш «трудный ребенок» не просто капризничает, а переживает один из своих критических периодов. Что делать родителям в такой ситуации? Мы предлагаем вам несколько советов.

Есть две основные трудные фазы развития ребенка. Первая начинается в возрасте двух-четырех лет. Этот период очень сложен как для детей, так и для родителей. Однако следует учесть его важность для становления личности, запастись терпением и подойти к ситуации сознательно.

Узнайте, почему ребенок капризничает

 Для начала выясните причину гнева. Так вы будете лучше знать, как на него реагировать. Обычно родителям легко найти, в чем причина злости ребенка. Может быть, ему не дали сладкого или он с чем-то не смог справиться сам. В этом возрасте дети часто сталкиваются с новыми вещами, или оказываются в новых ситуациях и не знают, как себя вести. Это вызывает у них раздражение, которое может выражаться в приступах злости.

 Трудный ребенок — ну и пусть

Как правило, приступы ярости случаются дома, поэтому вы спокойно можете переждать их. Если вы каждый раз будете обращать внимание на его капризы, то ребенок будет продолжать пытаться получить так того, что ему нужно. Если же капризуля заметит, что его приступам ярости не придают большого значения, и он ничего таким образом не добьется, он успокоится быстрее. Но вам следует вмешаться, если приступ гнева начнет выходить из под контроля и возникает риск, что ребенок причинит вред себе или другим. Дети слишком малы, чтобы самостоятельно справляться с подобными ситуациями и поэтому в таких случаях требуется ясная голова и дальновидность взрослого.

 Объясните крохе, что такое хорошо и что такое плохо

 Несмотря на трудные фазы, есть правила, которые должны соблюдать все. Даже маленьким детям нельзя драться, плеваться и пинаться. Если подобное поведение хоть раз сойдет ребенку с рук, — вы будете наблюдать его снова и снова. Поэтому вы должны четко объяснить малышу, что можно, а чего нельзя. Это хорошо и для самого ребенка, т.к. придаст ему больше уверенности в себе.

 Не будьте сами трудным ребенком

 Старайтесь не нервничать, даже если вы пережили тяжелый день. Если вы начнете кричать на малыша, то подадите ему плохой пример. Он, вероятнее всего, тоже начнет кричать, и возникнут новые сложности. Лучше отведите его в сторонку и поговорите с ним спокойно. Разумными аргументами вы добьетесь большего, чем нервной руганью. И дети, таким образом, учатся вести себя адекватно сложным ситуациям и спокойно выражать свои потребности.

Конечно, непросто сохранять спокойствие, когда ваш малютка бьется в истерике. Реагировать раздраженно — очень по-человечески. Однако, важно, чтобы ваш (хоть и трудный) ребенок всегда понимал, что вы его любите и не держите на него зла.

 

Значение прогулки в жизни

ребёнка раннего возраста

 

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка правильно организована и достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Режимом дня в группах раннего возраста предусмотрена продолжительность прогулки в течение дня около 3 час.

Зимой прогулки с малышами  разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"