В последнее время наблюдается увеличение числа детей с различными нарушениями речи. Поэтому основная задача учителя-логопеда ДОУ помочь таким детям в условиях детского сада общеразвивающего вида. Занятия с детьми, имеющими нарушения речи, проводятся на логопункте ДОУ.
Информация о логопункте
1. Целью деятельности логопедического пункта является оказание коррекционно-развивающей помощи детям, имеющим нарушения речевого развития (нарушение произношения отдельных звуков, фонетическое недоразвитие речи), в возрасте от 5 лет до прекращения образовательных отношений.
2. В логопедический пункт принимаются дети, имеющие нарушения речевого развития ФНР (фонетическое недоразвитие речи, нарушение произношения отдельных звуков) подтвержденные территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), посещающие группы общеразвивающей направленности образовательной организации.
3. Группа комплектуется из числа детей старшей и подготовительной групп ГБДОУ, причём приоритет при комплектовании группы отдается детям подготовительного возраста.
4. Длительность пребывания детей в группе — 1/2 учебного года (4,5 месяца).
5. Наполняемость группы — 12 – 15 детей на каждые полгода (4,5 месяца).
6. Основная организационная форма обучения — индивидуальные и подгрупповые занятия. Продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут, подгрупповых — 25-30 минут.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводятся не менее двух раз в неделю с каждым ребенком, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия проводятся не менее двух раз в неделю.
Не подлежат приему в группу
Детям с логопедическими заключениями «Общее недоразвитие речи» (ОНР), дизартрия, ринолалия, алалия, афазия рекомендовано посещение специальной речевой группы логопедического детского сада 2-3 года (в зависимости от возраста и уровня речевого развития)
Детям с логопедическим заключением «фонетико-фонематическое недоразвитие речи» (ФФНР) – 1 год
Заикающимся детям – 1 год