Тихомирова Е.С.

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №88  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района        Санкт-Петербурга

Тихомирова Е.С.

 

 

Адаптация к детскому саду детей раннего возраста

Ваш малыш подрос и идёт в детский сад. Впереди новый и интересный период-дошкольного детства, первая ступень которого адаптация. Как пройти этот путь безболезненно для малыша и родителей я расскажу в этой статье. Первое и самое главное правило-не навреди. Психологический отрыв от мамы и принятие новых правил детского сада зачастую проходит не так гладко, как хотелось бы. Происходит это по нескольким причинам-первая из них возрастные особенности.         

 В возрасте от 2 до 3 лет дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих,  к незнакомой обстановке, они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один начнет  плакать и звать маму ,то один за другим все ребята так же начинают переживать и плакать. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, тяжело и родителям, которые видят  как их ребенок реагирует на все происходящее вокруг. Работая на протяжении  5 лет  с детьми раннего возраста, хочу отметить, что начало учебного года – трудная пора как для детей, так и для всех участников воспитательного процесса. 

Для того чтобы переход ребёнка к новым условиям был плавным, мягким  и безболезненным  необходимы совместные действия педагогов и родителей. Эта позиция определяет актуальность данной проблемы и ставит целью  моей работы создание условий успешной адаптации силами родителей и работников дошкольного учреждения.

Для достижения данной цели стоят следующие задачи:

1.    Создание  в группе комфортных условий  для пребывания малышей.

2.    Учить  ребенка вступать в общение с взрослыми и детьми, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности.

3.    Использование  всех  видов  продуктивной деятельности по выработке умений и навыков в повседневной жизни.

4.    Действия  в тесном контакте с родителями, определение  их четкой направленности.

Творческий подход и педагогические знания, накопленный материал по данной проблеме и мои личные качества помогают мне в решении поставленных задач.

Первые контакты с ребёнком должны быть контактами помощи и заботы. Основная задача педагога  – заслужить доверие ребёнка. Детям нравится в воспитателях: эмоциональность и искренность, доброта и отзывчивость, весёлое настроение и умение создать его у других, способность играть, негромкая речь, мягкие, ласковые движения.

В своей работе использую такие приемы, которые позволяют затормаживать отрицательные эмоции малышей, это:

- не раздражающее цветовое решение интерьера;

 - маркировка шкафчиков, полотенец, и горшечниц картинками близкими по содержанию опыта детей;  

 - в интерьере группы присутствуют яркие и привлекательные игрушки;

 - включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (детские работы, изображения сюжетов детских сказок, фотографии детей на стене в раздевалке);

 - возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности;

 - достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр; сюжетно-ролевые, театрализованные; строительно-конструктивные и др.);

- личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя заключается так же в наличии добрых традиций группы.

Результат моей работы это слова детей: “Мне нравится  ходить в детский сад!”.

 А вот несколько советов, которые я хотела бы предложить вашему вниманию, которые могут помочь адаптироваться к детскому саду.

1.Пусть малыша отводит тот родитель, с которым ему легче расстаться.

2. Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда.

3. Ни в коем случае нельзя пугать детским садом. («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там жить!»)

4. Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при   ребенке.

5. Не обманывайте ребенка, пообещали забрать пораньше, выполните свое обещание.

6. Соблюдайте режим детского сада не только в будние дни, но и в выходные, так ребёнок быстрее привыкнет к новой жизни и легче адаптируется к ней

7. Позвольте малышу первое время посещать детский сад по гибкому, щадящему  графику, который вам наверняка предложат педагоги. Продумайте возможность взять отпуск, или повременить с выходом на работу на период адаптации.

8. Выполняйте рекомендации воспитателей. Их квалифицированные советы помогут пережить этот сложный этап безболезненно.

9. Разрешите ребёнку брать с собой в детский сад любимую игрушку. Так называемый «символ дома» поможет пережить расставание с близкими

 

После детского сада проводите больше времени с ребенком, расспрашивайте, как прошел день, что он делал в детском саду.

Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Удачи вам.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения